4 класс Б - Болонкина Евгения Николаевна

25.02.2021

Русский язык

1. Какие фразеологизмы мы употребляем, когда хотим сказать...

 1. Расти очень быстро и в изобилии.

2. Очень похожи друг на друга.
3. Очень сильно дрожать.
4. Внезапно появился, возник.
5. Делать что-либо вяло, неторопливо, без всякого желания.
6. Задремал на мгновение и опустил голову.
7. Нестись, мчаться очень быстро, стремительно, с большой скоростью.
8. Одежда, пропускающая холод.
9. Оказался в глупом, неловком положении.
10. Под надежной охраной.

 Найди правильные ответы запиши парами. Например:

1. Расти очень быстро и в изобилии - Как грибы после дождя.

2. Очень похожи друг на друга -

Как сонная муха. Как две капли воды. Клевать носом. Сел в лужу. На рыбьем меху. Как с неба свалился. Как грибы после дождя. Нестись на всех парусах. За семью замками. Дрожать как осиновый лист.

 2. Прочитайте. Спишите. Ставьте, где нужно, запятые. Во втором предложении подчеркните все члены предложения.

1. Вот мужик думал-думал взял кота посадил в мешок завязал и понёс в лес.

2. Принёс волк барана ободрал шкуру и стоит в раздумье.

3. Заколол бедный крестьянин гуся сложил его в мешок и понёс помещику. Зашёл он к помещику стал здороваться кланяться сгибаться во все стороны.

 

РШЗ 

 с.14-15 (на выбор по 1 диаграмме из каждого упражнения) 

 

Литератруное чтение

с.52-61 читать, с.61 №3. 

27.11.2020

27.11.2020

Родной язык

Тема: Язык языку весть подает.

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

     Х…рошо п…с…деть …сенним или зимним веч…ром на мя…ком диване. Приятно взять в руки п...л…стать любимую книгу. На первой странице текст ска…ки о з…л…той ры…к…. (На) к…ртинк… н…р…сован ст…рик. Б…дняга ст…ит у синего моря г…ворит (с) ры…кой просит у нее для жадной ст…рухи новую избу. Мудрую ска…ку п…д…рил нам …ушкин.
    Вот п…рни…ка в …вчинном полушу…ке ш…гает (по) зимней д…рог…. Мужичок (с) н…готок в…дет за уздеч?ку л…ша…ку. Ч…десные стихи …екрасова!
Много счас…ливых минут д…ст…вляют книги. Можно п…л…теть (в) ракет… к далеким звёздам п…бывать на х…лодном с…вере в жаркой пустын…. Давно ли п……вилось (на) свет это уд…вительное ч…до.

 

Математика

Тема: "Деление и дроби"

Учебник ч.2, с3 №1,2, 3, 4  -устно, правило

с.4 №5, 6, 7, 8, 9(а)

Домашнее задание:

с.4 №9(б), №11

 ИЗО

Рисунок на тему "Зимние забавы"

На с.28 рабочей тетради изобрази забавы детей зимой. Дети должны быть в движении: играть в снежки, кататься с горки, лепить снеговика и т.п.

Для начала продумай композицию, наметь линию горизонта, затем схематично изобрази фигурки детей .

Дорисуй фигурки. Раскрасть рисунок.

Помни! Не должно быть белых пятен на рисунке (т.е. мест, неохваченных цветом)

26.11.2020

Английский язык. Верещагина.

 Стр.90(110), упр.8- в словарь, описать свою квартиру(I live in a flat(house). My flat is big. There are three rooms, а kitchen, a hall and a bathroom. My room is small but very comfortable. There is a bed in it. There is a desk in front of the window. There is a chair at the desk.)cтр.92(111), упр.13- читать , переводить.

 Урок по Zoom 26.11 в четверг,  в 11.00. Идентификатор: 648 930 44 05, пароль: 12345

 

Физическая культура:

Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4601/main/

Просмотреть видео урок 7, в тренировочных заданиях выполнить № 4 в тетрадь по физической культуре, записываем только ответ. Выполнить упражнение пресс (лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой) записать количество раз за 1 минуту.  Выслать фото на электронную почту olga.81-11@mail.ru

 

 

Русский язык

 Тема: "Многозначные слова"

 1. Словарная работа

 Запишите слова по их лексическому значению. Поставьте ударение, подчерните непроверяемые орфограммы.

 1. Плод некоторых деревьев или кустарников со съедобным ядром в твёрдой оболочке. 

 2. Одна из четырёх стран света и направление, противоположное западу.

 3. Хлебный злак, а также зёрна его, из которых приготовляют белую муку. 

 4. Тетрадь в переплете для рисунков. … для рисования. 

 5. Плод яблони.

 Проверка: Орех, восток, пшеница, альбом, яблоко.

 2. Проблемные ситуации

 Прочитаем несколько высказываний малышей, которые записал К.И. Чуковский.

 а) - Вот зимой выпадет снег, ударят морозы

 - А я тогда не пойду на улицу.

 - Почему?

- А чтоб меня морозы не ударили

 б) Мальчика спрашивают о сестре

 - Что же твоя сестра Иринка с петухами ложится?

 - Она с петухами не ложится - они клюются: она одна в свою кроватку ложится.

 в) Мама выстирала рубашку и попросила Петю повесить ее сушить на солнышке.

 Петя ушел, но скоро вернулся с рубашкой.

 - Почему ты не повесил ее сушить?

 - Я не достал до солнышка, - ответил Петя.

 

Почему произошла путаница?

 3. Запишите предложение.

 Осень нарядила в золотые одежды леса, в траве ярко горят алые ягодки брусники.

 -Объясните постановку знаков препинания. (схема)

 -Обведите многозначные слова.

 Попробуем прочитать предложение без многозначных слов.

 Что пропало? (яркость, образность)

 Вывод: Использование многозначных слов делает речь богатой и выразительной.

 - Выпиши словосочетания из этого предложения.

 4. Работа по учебнику

 с. 109 упр.169- устно

 с.110 упр. 1 - устно, 2 - письменно

 5.Домашнее задание

с.110 упр.3

 

РШЗ

Тема перекрытия

https://www.youtube.com/watch?v=8F84OlkXRg4

с.9 в рабочей тетради

 

Литературное чтение

Тема: Ю.Энтин "Прекрасное далеко", В.Орлов "Разноцветная планета"

Прочитайте с.92-93, вопросы1-4 устно.

стихотворение В.Орлова "Разноцветная планета" выучить наизусть.

 

 

25.11.2020

Русский язык

Тема:" Многозначные слова"

https://www.youtube.com/watch?v=dJYsDhkTu4k

1. Словарная работа:

запиши слова лёгкий, легко, волноваться, волнение.

Составь со словами 2 предложения, запиши их. Выполни синтаксический разбор одного предложения.

2. Работа по учебнику

с.107 правило, упр.165, 167

3 Домашнее задание

упр.168 (слова , употребленные в переносном значении, обведи)

 Окружающий мир

Обобщение знаний по теме "Природные зоны России"

Рабочая тетрадь с.58

 

Технология 

Тема: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»

Изделие «Прихватка»

Учебник с.50-51

 

На швейной  фабрике много специалистов. Каждый занимается своим делом.

Художник-модельер, создает модели изделий.

Конструктор, проводит расчеты и построение чертежа конструкции предлагаемого изделия.

Портной – знает технологию пошива любого изделия, создает  экспериментальный образец изделия.

Оператор швейного производства,  выполняет различные операции по пошиву изделия. Он должен хорошо знать способы обработки изделия, последовательность выполнения операций.

Изготовление прихватки

Разметка:

Взять выкройку (шаблон) и приложить его к ткани и обвести шаблон 2 раза, на ткань карандашом или ручкой с изнаночной стороны, где нет рисунка. Что бы получились ДВЕ одинаковые детали. Также прикладываем к синтепону и тоже обводим.

Правила разметки изделия:

1.Разметку делаем на изнаночной стороне.

2.Экономно располагаем выкройку ткани.

3.Прикрепляем выкройку булавками в направлении от себя.

4.Обводим выкройку мягким карандашом или обмылком.

По контуру  вырезать две детали из ткани, одну из синтепона.

Повторим правила работы с ножницами, кто может назвать их? (передавать кольцами вперед, не оставлять раскрытыми, не играть с ними)

Сборка:

Сложите изнаночными сторонами внутрь детали верха прихватки, вложив между ними деталь прокладки, соедините детали наметочным швом. Чтобы детали не разъезжались. Возьмите ленточку, и отрежьте от нее 8 см для петельки. Заправьте кончики ленточки между деталями. После этого сметайте все три соя строчкой прямых стежков.

Затем, обработайте края прихватки обметочным швом.

Удалите смёточную нить.

После этого, вы можете оформить свою прихватку вышивкой, аппликацией,  сделать какой-то узор.

 

 

 

24.11.2020

Русский язык

Тема: "Антонимы, синонимы, омонимы".

 1. Найдите антонимы в предложениях, выпишите их, обозначьте орфограмму в этих словах.

 Стройный в сентябре лес, в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и рассвет. Песни и тишина. Грустно и радостно.

 2. Найдите и выпишите в тетрадь

 Cинонимы:

 Антонимы:

 Омонимы:

 Молоко покрыла пеночка.

 Варится в котле овсянка.

 За окном щебечет пеночка,

 Подпевает ей овсянка.

 Лодырь и бездельник, им праздник в понедельник.

 В глаза хвалит, а за глаза ругает.

 Жди горя от моря, а беды от воды.

 В труде рождаются герои.

 Работа по учебнику:

  с.104 упр 158, упр.160

 Домашнее задание

с.106, упр.162

Математика

Тема:" Площадь прямоугольного треугольника".

с.91 №1 -устно, правило (УЧИТЬ!!!)

№2,3,4, 5,6,8- в тетрадь

 

Литературное чтение

Ф.Семяновский "Фронтовое детство"

 

с.84-90 читать, письменно вопросы и задания с. 90

23.11.2020

Английский язык. Верещагина.

Урок по Zoom 23.11 в понедельник,  в 11.00. Идентификатор: 648 930 44 05, пароль: 12345

 Стр.85(104), упр.8- в словарь, стр.64(103) описать картинку, используя новые слова.I can see a house in the picture. There are three rooms, a kitchen,

a bathroom in the picture. There is a toilet behind the house.

 

Русский язык

 Тема: "Слово и его значение. Обобщение представлений о лексическом значении слова".

 Посмотрите:

 https://youtu.be/jLbUG6PDwM8

 Прочитай вопрос, запиши только слово-ответ:

 1. В каком слове букв больше, чем звуков?  чашка, пять, Юля, чайка 

 2. В каком слове произносятся только твёрдые согласные? пение, прямо, вагон, колесо

 3.Укажи слово с ударением на втором слоге? щавель, сторожит, позвоните, документ

  -Сколько слов вы знаете?

 Проверим ваши знания.

 Словарная работа.

 Узнайте слова по их лексическому значению.

 Участок земли со стоячей водой.

  1. День, следующий за сегодняшним.
  2. Приветствие при встрече.
  3. Ветер необычайно разрушительной силы.
  4. Сильный дождь.
  5. Спустя некоторое время.
  6. Время еды, обычно в середине дня.
  7.  Скопление сгустившихся в атмосфере водяных паров, держащееся высоко в воздухе на фоне неба. 

 Проверьте: Болото, завтра, здравствуйте, ураган, ливень, потом, обед, облако.

  - А есть ли такие слова, значение которых вам не известно? Как узнать, что обозначает слово?

 Работа по учебнику

 Учебник: с.98, упр.148 (устно)

 с.99 - теория

 Вспомните, как называются слова, близкие по значению? (Синонимы).

 - Слова, противоположные по значению? (Антонимы)

 Устойчивое сочетание слов? (Фразеологизмы).

 Подберите синонимы  к прилагательному: Умный ребёнок – понятливый, рассудительный, толковый

 Подберите антонимы: Забывать – вспоминать

 Объясните значение фразеологизма: Замести следы - запутать

 Синтаксический разбор предложения:

 Лесная поляна заросла высокой травой и крупными ромашками.

 с.100, упр.150 

 с.100 теория

 -Какие словари существуют? Для чего они нужны?

 Домашнее задание

 Стр.101, упр.151

 

Математика

Тема:" Нахождение числа по его части".

https://www.youtube.com/watch?v=Nlukzg2qmbE

1. Математический диктант

48:12      2/4 от 8        36:9     6/8 от 16         7*9      3/5 от 45         54:9     3/6 от 24         15*4    2/5 от 20

Продолжаем работать с дробями. Нам всегда нужен ЧЕРТЕЖ

2. Актуализация знаний

Найди число, если 1/3 его равна 5.

5*3=15

Найди число, если 2/5 его равны 8. Что значит 2/5? Число разделили на 5 и взяли 2 части. Чертим.

Найдем сначала 1/5, для этого 8:2=4.

Целое - это  сколько таких частей?

-5, значит 4*5=20, получается, 8:2*5=20

Чтобы найти число по его части (дроби), можно это число разделить на числитель и результат умножить на знаменатель.

3. Работа по учебнику

с.89 №1 -устно, правило (УЧИТЬ!!!)

с.89 №2,3,4, 5(а), 6, 8 - в тетрадь

4. Домашнее задание

правило на с.89, №5(б), №7, 9 - в тетрадь.

 

 Окружающий мир

Тема: "У Чёрного моря".

Посмотрите: https://youtu.be/JG102M7tVrs

https://www.youtube.com/watch?v=YQC4qE0v9WM

Учебник стр. 94 – 102

Рабочая тетрадь. с.54-57.

 Тест У Чёрного моря

1. Зона, где расположено Черноморское побережье Кавказа носит название:
а) субтропическая
б) экваториальная
в) арктическая

 2. Горы влияют на погоду таким образом:

а) защищают от холодных ветров
б) забирают тепло
в) отдают своё тепло

 3. На Черноморском побережье Кавказа преобладают такие почвы:

а) смолистые
б) плодородные
в) глиняные

 4. Необходимо правильно охарактеризовать черноморский климат:

а) зима тёплая, лето жаркое
б) зима холодная, лето жаркое
в) зима тёплая, лето тёплое

 5. Олеандровый бражник относится к:

а) птицам
б) насекомым
в) растениям

 6. Если медузу была выброшена на сушу, то она:

а) уползёт в море
б) зароется в песок
в) погибнет

 7. Причины, по которой люди приезжают к Чёрному морю (несколько ответов):

а) убегая от проблем
б) работать
в) лечиться 

г) отдыхать
д) учиться

 8. К кому относится богомол:

а) жукам
б) птицам
в) улиткам 

 9. Чем обычно питаются цикады:

а) пыльцой цветов
б) соком растений
в) мухами 

 10. Цикада относится к:

а) растениям
б) птицам
в) насекомым 

 11. Что из представленного растет на побережье (несколько ответов):

а) каштаны
б) магнолии
в) буки

г) сосны
   д) березы
   е) кипарисы

ж) пальмы

   з) пальмы

 12. Необходимо из представленных вариантов выбрать хищника:

а) богомол
б) майский жук
в) бражник 

г) цикада

13. Что из представленного не вредит черноморскому побережью Кавказа:
а) выброс мусора
б) отлов животных
в) купание людей

 14. Что из представленного вредит черноморскому побережью Кавказа(несколько вариантов):

а) отлов животных
б) купание людей
в) дельфины

г) рыбы
д) выброс мусора

 

 

20.11.2020

Математика

Тема"Нахождение части числа. Решение задач"

с.87-88, №1,2,3,4,5,6 - в тетрадь

Домашнее задание

с.88 №7, 10

 

ИЗО

Тема: "Ветер с шумом налетает - и гудит, волнуясь, сад"

Посмотри видео и выполни задание в рабочей тетради на с.24-25

https://www.youtube.com/watch?v=PeXvr0Dyc0k

 

Литературное чтение на родном языке.

Тема: Составление плана к тексту.

Прочитай. 

    Один бедный купец уезжал в дорогу и отдал весь свои железный товар под

сохранение богатому купцу. Когда он вернулся, он пришел к богатому купцу и попросил назад свое железо.

      Богатый купец продал весь железный товар и, чтобы отговориться чем-нибудь, сказал: «С твоим железом несчастье случилось».

- А что?

– Да я его сложил в хлебный амбар.  А там мышей пропасть. Они все железо источили. Я сам видел, как они грызли. Если не веришь – поди посмотри.

     Бедный купец не стал спорить. Он сказал: «Чего смотреть. Я и так верю. Я знаю, мыши всегда железо грызут. Прощай». И бедный купец ушел. На улице он увидал, играет мальчик – сын богатого купца.  Бедный купец приласкал мальчика, взял на руки и унес к себе.

На другой день богатый купец встречает бедного и рассказывает свое горе, что у него сын пропал, и спрашивает: «Не видал ли, не слыхал ли?»

Бедный купец и говорит:

– Как же, видел.  Только стал я вчера от тебя выходить, вижу: ястреб налетел прямо на твоего мальчика, схватил и унес.

Богатый купец рассердился и говорит:

– Стыдно тебе надо мной смеяться. Разве статочное дело, чтоб ястреб мог мальчика унесть.

– Нет, я не смеюсь. Что ж удивительного, что ястреб мальчика унес, когда мыши сто пудов железа съели. Всё бывает.

Тогда богатый купец понял и говорит: «Мыши не съели твоего железа, а я его продал и вдвое тебе заплачу».

–А если так, то и ястреб сына твоего не уносил, и я его тебе отдам.

(Л.Н.Толстой)

Выполни задания в тетрадь

1.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

4. Как ты понимаешь значение слова «амбар» из 5-го предложения?

Запиши своё объяснение.

Ответ. Амбар -

 

19.11.2020.

Английский язык. Верещагина

 Стр.85, упр.8(стр.104, упр.9)- в словарь, письменно описать картинку на стр.84, упр.1(стр.103

  ,Используя предлоги: ifront ofbehindI can see a flowerbed in front of the house. There is a flowerbed in front of the house. The children are playing …Granny is sittingng

 

Русский язык

Проверочная работа по теме "Предложение" (две оценки: 1- правило, 2- предложения)

1.Вспомни правила, допиши пропущенные слова (запиши получившиеся предложения).

 

а) Однородными членами могут быть __________________ и второстепенные члены предложения.

б) Однородные члены предложения произносятся с интонацией __________________ .

в) Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы КАКОЙ?,ЧЕЙ?,  чаще всего выраженный прилагательным, называется ____________________________

г) Обстоятельство, это второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы: ______________________________________________________________________________________,

обозначающий обстоятельства, при которых происходило действие.

д) Дополнение отвечает на вопросы ________________________ и подчеркивается _____________________________________

 

2. Спиши предложение, подчеркни все члены предложения, напиши, какими частями речи они выражены.

 Ранним утром ласточка вылетает из гнезда и торопливо щебечет.

 3. Расставь знаки препинания.

 Утро было морозное но лужи не замерзли.

Скрылось весеннее солнце птицы в лесу еще не спят.

Птицы в лесу ещё не спят кормятся перелетают с ветки на ветку.

 

4.Спиши. Поставь, где нужно запятые. Составь схему предложения.

 Добрались солнечные лучи до медвежьей берлоги и по носу Мишку щекочут.

 

5. Найди сложное предложение. Выпиши его. Подчеркни в нём грамматическую основу.

  Маша читает Наде стихи и поёт песни.

 Кот с удивлением взглянул на меня.

 Наступил рассвет, и на траве засверкали капли росы.

 

 6. Спиши. Поставь, где нужно запятые. Выполни синтаксический разбор предложения (подчеркни все члены предложения, обозначь части речи, составь схему, опиши предложение)

 Утро было морозное но лужи не замёрзли.

 

Литературное чтение

Тема: А.Приставкин "Портрет отца", Е.Благинина "Папе на фронт"

 Дети и война – это самое скорбное событие, какое только можно себе представить. Тяжелейшие испытания выпали на долю того поколения детей: бомбежки, голод, холод, страх потерять родных или самому потеряться. Во время войны часть детей перед захватом немцами городов вывозили в другие города на восток страны. Родители и дети иногда даже не знали, где находятся близкие, что с ними, живы ли они.

Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931 – 2008) родился в трудовой семье: отец работал на заводе, мать – на фабрике. В начале войны в возрасте 10 лет он остался сиротой: отца призвали на фронт, мать вскоре умерла от туберкулёза. Мальчику предстояло испытать все тяготы детдомовского детства; он сменил десятки детских домов, колоний, интернатов России.

«У меня война оставила невероятное чувство бесконечности её и голода»,- писал Приставкин позже. Он начал работать ещё мальчиком. Работал электриком, радистом. Радость этих лет составляли книги. Впоследствии Приставкин пишет цикл рассказов «Трудное детство»; в 70-е годы 20 века – повесть «Солдат и мальчик». А.И. Приставкин говорил о войне так: «Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью; это было больно. Не просто больно, мне не хватало сил даже перечитать собственные ранее написанные рассказы».

 Прочbтай рассказ "Портрет отца" с.79-80.

Ответь письменно на вопросы:

1. От чьего имени ведётся рассказ?

2. Какая была мечта у мальчика?

3. Чем объяснить боль в глазах Володьки?

 Домашнее задание:

Выразительно прочитать стихотворение Е.Благининой "Папе на фронт" (с.80-81)

 

 РШЗ

Тема "рентгена"

https://www.youtube.com/watch?v=0i1KXHuQMVk&feature=emb_logo

с.9 в тетради -тема "рентгена".

 

 

 18.11.2020

Русский язык 

Тема:"Знаки препинания в сложных предложениях с союзами  И, А, НО". 

 Словарная работа

 Назовите одним словом:

 «Разговор, обмен мнениями.» (беседа)

 Выполни звуковой разбор этого слова.

 Закрепление

  1. Спишите предложения, поставьте недостающие знаки препинания, сделайте синтаксический разбор (полный разбор предложения).

 Любовь мамы согревает и всё освещает.

 Мамины глаза смотрят строго но с любовью.

 Раздались громкие аплодисменты и концерт для мам начался.

  2. Найдите среди данных предложений сложные (знаки препинания не расставлены):

  Всем нашлась возле шара работа  а Незнайка только ходил вокруг да посвистывал.

 Шар налетел на что-то твердое и лопнул с оглушительным треском.

 Незнайка уже начал пускать пузыри но к нему подоспел Знайка.

 Спишите сложные предложения, подчеркните грамматические основы, обведите союзы в кружок, составьте схемы предложений.

  Домашнее задание (подготовка к проверочной работе)

 Повтори, какие бывают члены предложения

 Спиши, подчеркни ВСЕ члены предложения, начерти схему каждого предложения, опиши предложение (т.е. выполни синтаксический разбор).

 На площади горит Вечный огонь ,и люди помнят о погибших воинах.

 Дельфины легко поддаются дрессировке, выполняют трюки.

  Наступила осень, и птицы улетели на юг.

 

Математика 

Тема: "Сравнение дробей"

Работа по учебнику

с.83 № 1, 2, 4 (устно)

с.83-84  № 5,6,8,10 (в тетрадь)

V. Домашнее задание

с.83-84,  № 3, 11

 

Окружающий мир

Тема: Пустыни.

Посмотрите:

https://www.youtube.com/watch?v=cnMLDAx6hec

Учебник стр.87 –93

Домашнее задание.

Рабочая тетрадь. с.51-53 №1,2,3,4,5,6,7

Тест «Пустыни».

Выберите правильный вариант ответа.

1. Пустыни занимают:

а) огромную территорию в центральной части России

б) небольшую территорию по берегам